Общественный контроль как инструмент предотвращения недобросовестной конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок
https://doi.org/10.47361/2542-0259-2021-1-25-60-67
Аннотация
В фокусе исследования закупки, техническое задание которых содержит ограничения для участников торгов, лишающее их возможности дать конкурентное предложение по конкретной категории товара, что является проявлением недобросовестной конкуренции и составляет проблему злоупотребления властью покупателя на рынке монопсонии. По мнению авторов, одним из наиболее эффективных средств противодействия данной проблеме является общественный контроль. В статье приводятся результаты исследования различных факторов во взаимосвязи с экономией средств по итогам отчетных периодов, согласно которым количество поданных жалоб на действия заказчика и экономия по итогам года коррелируют между собой практически напрямую. Авторы предлагают вариант потенциального решения проблемы за счет оптимизации процесса общественного контроля путем создания площадки для взаимодействия со стейкхолдерами закупок, а не изменения законодательных основ существующих процедур.
Об авторах
О. Ю. КирилловаРоссия
Кириллова Оксана Юрьевна - доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Г В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Р. М. Хальфин
Россия
Хальфин Руслан Маратович - кандидат экономических наук, доцент РЭУ им. Г В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Г. К. Малышев
Россия
Малышев Георгий Каренович - аспирант РЭУ им. Г В. Плеханова.
117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Список литературы
1. Адодина А.О. Влияние уровня демократизации страны на инновационный потенциал экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. Т. 8. 2012. № 12 (153). С. 44—48.
2. Гаврилова И. Н. Общественный контроль в России в контексте базовой демократии. Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2014;7(6):110—119.
3. Евсиков К.С. Проблемы и перспективы развития института общественного контроля в Российской Федерации // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2017. № 4—2. C. 139—151.
4. Купряшин Г Л. Публичное управление // Политическая наука. 2016. № 2. С. 101—131.
5. Мироненко Г А. Становление государственного заказа в России // Международный журнал прикладных наук и технологий “Integral” сетевой журнал. 2019. № 4—1. С. 193—199.
6. Сквирский И. О. Институт общественного контроля в Украине и его правовая природа // Административное право и процесс. 2013. № 2. С. 62—65.
7. Филатова И. И. Общественный контроль как вектор формирования и развития гражданского общества // Вестник Тамбовского ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 2 (130). С. 45—50.
8. Almond Gabriel A. Capitalism and Democracy. PS: Political Science and Politics. Vol. 24. No. 3. 1991. P. 467—74. JSTOR, https://doi.org/10.2307/420091 Accessed: 13 July 2020.
9. Sanchez-Graells, Albert and Herrera Anchustegui, Ignacio, Impact of Public Procurement Aggregation on Competition: Risks, Rationale and Justification for the Rules in Directive 2014/24 (December 5, 2014). University of Leicester School of Law Research Paper No. 14—35, Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2534496 http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2534496
Рецензия
Для цитирования:
Кириллова О.Ю., Хальфин Р.М., Малышев Г.К. Общественный контроль как инструмент предотвращения недобросовестной конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок. Российское конкурентное право и экономика. 2021;(1):60-67. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2021-1-25-60-67
For citation:
Kirillova O.Yu., Khalfin R.M., Malyshev G.K. Public Control as a Tool of Combating Unfair Competition in the Sphere of Public Procurement. Russian competition law and economy. 2021;(1):60-67. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2021-1-25-60-67