Preview

Российское конкурентное право и экономика

Расширенный поиск

Антиконкурентные практики на цифровых рынках: опыт зарубежных стран

https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-SpV-78-87

Аннотация

В статье проанализированы инструменты, используемые хозяйствующими субъектами при осуществлении предпринимательской деятельности в целях конкурентной борьбы на цифровых рынках. Целью исследования являлось выявление применяемых практик, признаваемых антимонопольными органами различных стран нарушением антимонопольного законодательства, выявление применяемых подходов к оценке действий участников цифровых рынков, их квалификация. Также автором проанализированы особенности подходов административных и судебных органов к определению границ рынка в рассмотренных примерах дел, проведено сопоставление зарубежной и российской практики.

Об авторе

А. В. Яремчук
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Яремчук Анастасия Валерьевна: аспирант кафедры конкурентного права; член Ассоциации антимонопольных экспертов

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9



Список литературы

1. Цариковский А.Ю., Иванов А.Ю., Войниканис Е.А. Антимонопольное регулирование в цифровую эпоху: как защищать конкуренцию в условиях глобализации и четвертой промышленной революции: монография / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»; ФАС России. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 391 c.

2. Мильчакова О.В. Нарушение конкуренции онлайн-платформами в сфере туризма (в части требований о паритете цен): опыт зарубежных стран. Российское конкурентное право и экономика // 2019. № 3(19). С. 54—59.

3. Dessemond E. G. Digital Platforms, Market Power and Competition Policy. Journal of International Trade & Arbitration Law / Uluslararasi Ticaret ve Tahkim Hukuku Dergisi, [s. l.], V. 10, №. 2, P. 403–429, 2021. URL: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=lgs&AN=149559359&lang=ru (Аccessed: 29.09.2021).

4. Myers A. Amazon Doesn’t Have an Antitrust Problem: An Antitrust Analysis of Amazon’s Business Practices. Houston Journal of International Law, [s. l.], V. 41, No 2, P. 387—412, 2019. Disponível em: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=lgs&AN=137822580&lang=ru (Аccessed: 29.09.2021).

5. Mike Walker (2020). Competition policy and digital platforms: six uncontroversial propositions, European Competition Journal, 16: 1, 1—10, DOI: 10.1080/17441056.2020.1730063

6. Broadbent M. The Digital Services Act, the Digital Markets Act, and the new competition tool. European Initiatives to Hobble U.S. Tech Companies. URL: https://csis-website-prod.s3.amazonaws.com/s3fs-public/publication/201109_Broadbent_Digital_Services_Act_Digital_Markets_Acts.pdf (Аccessed: 15.10.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Яремчук А.В. Антиконкурентные практики на цифровых рынках: опыт зарубежных стран. специальный выпуск. 2022:78-87. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-SpV-78-87

For citation:


Yaremchuk A.V. Anti-Competitive Practices in Digital Markets: Experience of Foreign Countries. Russian competition law and economy. 2022:78-87. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-SpV-78-87

Просмотров: 520


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0259 (Print)