Preview

Российское конкурентное право и экономика

Расширенный поиск

Соблюдение требований антимонопольного законодательства на этапе формирования стратегии продвижения товара (теоретические и практические аспекты)

https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-SpV-30-41

Аннотация

Статья посвящена проблеме учета антимонопольных запретов при формировании стратегии продвижения товара. Потенциальный вред от незнания и несоблюдения законодательства в сфере защиты конкуренции, связанный с назначением так называемого оборотного штрафа, способен свести на нет доход, полученный с помощью использованных маркетинговых приемов.

На основе анализа используемых в современной торговой практике маркетинговых приемов (на примере «пакетных» предложений товаров) авторы предлагают практические рекомендации по управлению антимонопольными рисками.

Статья адресована в первую очередь сотрудникам коммерческих служб хозяйствующих субъектов, ответственных за продвижение и реализацию товаров, студентам и преподавателям вузов, изучающих конкурентное право.

 

Об авторах

Е. А. Горшкова
ООО «СИБУР», управляющая организация ПАО «СИБУР Холдинг»
Россия

Горшкова Екатерина Александровна: старший юрист

117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 16/3



Н. Д. Барчук
ООО «СИБУР», управляющая организация ПАО «СИБУР Холдинг»
Россия

Барчук Никита Дмитриевич: член Ассоциации антимонопольных экспертов, юрист

117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 16/3



Список литературы

1. Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.: ИНФРА-М, 2020. 412 с.

2. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. М.: Альпина Паблишер, 2014. 464 с.

3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М.: Альпина Паблишер, 2020. 211 с.

4. Маккейн С. Вне конкуренции. Минск: Попурри, 2010. 256 с.

5. Князева И.В., Бондаренко И.В., Заикин Н.Н. Реализация скидочной политики на дефицитных B2B-рынках: маркетинговый ход или ценовая дискриминация? // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 4(84). С. 60—78. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-4-60-78

6. Караганчу А.В., Князева И.В. Конкурентная политика в предотвращении ограничительной деловой практики и антиконкурентной государственной помощи. Опыт и практика Европейского Союза / Монограф. / Новосибирский государственный технический университет, 2017. 232 с.

7. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров: 70 самых интересных идей для вашего бизнеса / И. Липсиц. М.: Эксмо, 2007. 444 с.

8. Уайлман Э. Сокращение затрат. М.: Альпина Паблишер, 2018. 198 с.


Рецензия

Для цитирования:


Горшкова Е.А., Барчук Н.Д. Соблюдение требований антимонопольного законодательства на этапе формирования стратегии продвижения товара (теоретические и практические аспекты). специальный выпуск. 2022:30-41. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-SpV-30-41

For citation:


Gorshkova E.A., Barchuk N.D. Compliance with Antitrust Laws at the Stage of Elaboration of Strategy of Product Promotion (Theoretical and Practical Aspects). Russian competition law and economy. 2022:30-41. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-SpV-30-41

Просмотров: 276


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0259 (Print)