Понятие рыночной власти покупателя (экономико- теоретические аспекты для целей антимонопольного регулирования)
https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-1-29-24-29
Аннотация
Авторы определяют базовые детерминанты рыночной власти покупателя с точки зрения экономической теории и экономической политики. На основе обзора отечественной и зарубежной литературы описаны факторы, способствующие усилению рыночной власти покупателя; рассмотрены результаты влияния доминирующего покупателя на перераспределение излишков и появление издержек общественного благосостояния; определены основные направления экономической политики по контролю за рыночной властью покупателя.
Об авторах
И. В. КнязеваРоссия
Князева Ирина Владимировна: доктор экономических наук, профессор; профессор, руководитель Центра исследования конкуренции и экономики
630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6
Н. Н. Заикин
Россия
Заикин Николай Николаевич: кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики инвестиций
630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, д. 6
Список литературы
1. Alfred Marshall, Principles of Economics (8th ed.; New York: The Macmillan Co. 1920), p. 569.
2. Mills, David. (2010). Buyer Power and Industry Structure. Review of Industrial Organization. 36. 213—225. DOI: 10.2307/41799463.
3. Inderst, R., & Shaff er, G. Buyer power in Merger control. In W. D. Collins (Ed.) // Issues in competition law and policy. Chicago: American Bar Association, 2008;II:1611-1635.
4. Noll, R.G. Buyer Power And Economic Policy // Antitrust Law Journal, American Bar Association, 2005;72(2):589-624.
5. Ruffle, B. When Do Large Buyers Pay Less? Experimental Evidence // The Journal of Industrial Economics. 2013;61(1):108-137.
6. Stéphane Caprice, Patrick Rey, Buyer Power from Joint Listing Decision, The Economic Journal, Vol. 125, Issue 589, 1 December 2015, p. 1677—1704, https://doi.org/10.1111/ecoj.12241
7. Stucke, M. E., Looking at the Monopsony in the Mirror // Emory LJ. 2013;62(6):1509-1562. DOI:10.2139/ssrn.2094553
8. Holt C.A. Industrial organization: A survey of laboratory research // Handb. Exp. Econ. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1993. P. 51.
9. Шаститко А. Е., Павлова Н. С. Переговорная сила и рыночная власть: варианты соотношения и выводы для политики // Журнал Новой экономической ассоц иации. 2017. № 2(34). С. 39—58. https://doi.org/10.31737/2221-2264-2017-34-2-2
10. Pindyck R., Rubinfeld D., Microeconomics. / Robert S. Pindyck, Daniel L. Rubinfeld. — 8th ed. p. cm. — (The Pearson series in economics). 2013.
11. Salop, S.C. Anticompetitive Overbuying By Power Buyers // Antitrust Law Journal. 2005;72(2):669-715.
12. Heidhues, Paul & Chae, Suchan. (2004). Buyers’ Alliances for Bargaining Power. Journal of Economics & Management Strategy. 13. 731—754. DOI: 10.2139/ssrn.497062
13. Brooke Group Ltd. v. Brown & Williamson Tobacco Corp., 509 US 209-Supreme Court 1993. URL: https://scholar.google.com/scholar_case?case=10207416770663828054&hl=ru&as_sdt=0, свободный. Загл. с экрана (Дата обращения: 06.11.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Князева И.В., Заикин Н.Н. Понятие рыночной власти покупателя (экономико- теоретические аспекты для целей антимонопольного регулирования). Российское конкурентное право и экономика. 2022;(1):24-29. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-1-29-24-29
For citation:
Knyazeva I.V., Zaikin N.N. The Concept of Market Power of the Buyer (Economic and Theoretical Aspects for the Purposes of Antimonopoly Regulation). Russian competition law and economy. 2022;(1):24-29. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-1-29-24-29