Использование владельцами цифровых платформ оговорки о паритете цен: правовой аспект
https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-2-30-74-83
Аннотация
Статья содержит правовой анализ оговорки о паритете цен, ее видов с точки зрения российского и зарубежного конкурентного права. Рассмотрен ряд решений российских и зарубежных судов, антимонопольных регуляторов, вынесенных по результатам антимонопольных расследований в отношении владельцев цифровых платформ, использовавших оговорку о паритете цен при осуществлении предпринимательской деятельности. Выполнен сравнительный анализ указанных решений на предмет выявления сходства и различий в подходах к правовой квалификации действий владельца цифровой платформы по использованию оговорки о паритете цен. В частности, в странах Европейского союза антимонопольные регуляторы и суды квалифицировали соответствующие действия владельца цифровой платформы как нарушение законодательного запрета на заключение ограничивающих конкуренцию вертикальных соглашений. Российский антимонопольный регулятор и суды квалифицируют действия владельца цифровой платформы как нарушение запрета на злоупотребление доминирующим положением на соответствующем товарном рынке.
Также в статье рассмотрены подходы российских и зарубежных конкурентных ведомств, судов к определению границ товарных рынков, участниками которых выступают владельцы цифровой платформы.
Ключевые слова
Об авторе
А. О. МасловРоссия
Маслов Антон Олегович: младший научный сотрудник, аспирант кафедры конкурентного права
125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9
Список литературы
1. Mantovani Andrea & Piga Claudio & Reggiani Carlo. (2021). Online platform price parity clauses: Evidence from the EU Booking.com case. European Economic Review. 131. 103625. 10.1016/j.euroecorev.2020.103625.
2. Chiara Caccinelli & Joëlle Toledano, 2018. “Assessing Anticompetitive Practices In Two-Sided Markets: The Booking.Com Cases”, Journal of Competition Law and Economics, Oxford University Press, vol. 14(2), pages 193—234.
3. Башлаков-Николаев И. В. О проблемах применения повода к возбуждению дел об административных правонарушениях по статьям 14.9, 14.31–14.33 КоАП России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 1. С. 48—50.
4. Mackenrodt M.O. Price and Condition Parity Clauses in Contracts Between Hotel Booking Platforms and Hotels. IIC 50, 1131–1143 (2019). https://doi.org/10.1007/s40319-019-00886-x
5. Kathuria Vikas & Mackenrodt Mark-Oliver. (2021). The case against “Narrow” price parity clauses. Computer Law & Security Review. 41. 105574. 10.1016/j.clsr.2021.105574.
6. Ebru Tekin Bilbil (2019). Platform coopetition in the tourism industry: conflicts and tensions caused by the closure of Booking.com in Turkey, Current Issues in Tourism, 22:13, 1617—1637, DOI: 10.1080/13683500.2018.1461199
7. Wals Francisca & Schinkel Maarten. (2018). Platform Monopolization by Narrow-PPC-BPG Combination: Booking et al. International Journal of Industrial Organization. 61. 10.1016/j.ijindorg.2018.03.006.
8. Хохлов Е. С. Права хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение // Конкурентное право. 2017. № 2. С. 33—36.
Рецензия
Для цитирования:
Маслов А.О. Использование владельцами цифровых платформ оговорки о паритете цен: правовой аспект. Российское конкурентное право и экономика. 2022;(2):74-83. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-2-30-74-83
For citation:
Maslov A.O. Legal Aspect of Applying Price Parity Clauses by Digital Platform Owners. Russian competition law and economy. 2022;(2):74-83. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-2-30-74-83