Саморегулирование рекламной отрасли: зарубежный опыт, возможности и пределы его использования в России
https://doi.org/10.47361/2542-0259-2023-2-34-40-49
Аннотация
В статье представлены результаты исследования вопросов становления и развития института саморегулирования в сфере рекламы в ряде зарубежных стран.
Авторы дают общую характеристику широко признанных международных стандартов в области рекламы и маркетинга, изучают опыт организаций, активно влияющих на развитие и координирование процессов саморегулирования рекламной деятельности. Также в статье рассмотрены наиболее ценные для России механизмы и практики, применяемые зарубежными саморегулируемыми организациям в сфере рекламы.
С учетом результатов анализа практики применения института саморегулирования авторы обосновывают целесообразность закрепления в законодательстве России за институтом саморегулирования в сфере рекламы более широкой компетенции.
Ключевые слова
Об авторах
О. А. МосквитинРоссия
Москвитин Олег Андреевич: заместитель директора Института исследований национального и сравнительного права; партнер, руководитель антимонопольной и тарифной практик; член Генерального совета, руководитель Комитета по тарифному регулированию
109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11
o.moskvitin@dcpravo.ru
Е. А. Наумова
Россия
Наумова Евгения Альбертовна: юрист антимонопольной и тарифной практик
105005, г. Москва, Денисовский пер., д. 23, стр. 6
Список литературы
1. Андронова Т.А. Саморегулирование в сфере рекламы // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2015. № 1. С. 112—117.
2. Кашеваров А.Б. О становлении института саморегулирования в сфере рекламы: опыт России // Российское конкурентное право и экономика. 2019. № 1 (17). С. 8—13, https://doi.org/10.32686/2542-0259-2019-1-8-13.
3. Минбалеев А.В. Теоретические основания правового регулирования массовых коммуникаций в условиях развития информационного общества: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. Челябинск, 2012. 45 с.
4. Татиев А.Р. О необходимости реформирования института саморегулируемых организаций в сфере рекламы // Российская юстиция. 2019. № 11. С. 58—60.
5. Кирилловых А.А. Правовые аспекты саморегулирования в рекламной деятельности // Законодательство и экономика. 2013. № 1. С. 32—48.
6. Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности в рекламе, связях с общественностью, журналистике: Учебное пособие. Москва: Дашков и К. 2008. 324 с.
7. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебное пособие. Москва: Университетская книга. 2020. 368 с. [Электронный ресурс] // URL: https://znanium.com/catalog/product/1213116 (Дата обращения: 28.04.2023).
8. Журавлева О.С., Сайченко О.А. Регулирование рекламной деятельности в России и за рубежом: Учебное пособие. СПб: Изд-во «Нестор». 2004. 43 с.
Рецензия
Для цитирования:
Москвитин О.А., Наумова Е.А. Саморегулирование рекламной отрасли: зарубежный опыт, возможности и пределы его использования в России. Российское конкурентное право и экономика. 2023;(2):40-49. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2023-2-34-40-49
For citation:
Moskvitin O.A., Naumova E.A. Self-Regulation in Advertising: Foreign Experience, Opportunities and Limits of its Use in Russia. Russian competition law and economy. 2023;(2):40-49. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2023-2-34-40-49