Preview

Российское конкурентное право и экономика

Расширенный поиск

Нарушение конкуренции онлайн-платформами в сфере туризма (в части требований о паритете цен): опыт зарубежных стран

https://doi.org/10.32686/2542-0259-2019-3-54-59

Аннотация

В статье анализируются подходы органов по защите конкуренции зарубежных стран к определению продуктовых и географических границ товарного рынка, на котором осуществляют деятельность цифровые платформы в сфере туризма.
Исследована практика применения антимонопольными органами регулирования в отношении политики онлайн-платформ по установлению «широкого» и «узкого» паритета цен. Выполнено сравнение сопоставимого зарубежного и российского антимонопольного регулирования.

Об авторе

О. В. Мильчакова
ФАС России; Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Мильчакова Олеся Владимировна: кандидат юридических наук, доцент кафедры конкурентного права, начальник Управления контроля иностранных инвестиций  

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

Тел.: +7 (499) 755-23-23, доб. 088-213



Список литературы

1. Голомолзин А. Н. Теоретические основы государственной антимонопольной политики: вопросы философских и экономических учений // Российское конкурентное право и экономика. 2019. № 2. С. 14—15.

2. Бычков А. Тарифная политика и антимонопольные требования в гостиничном бизнесе // Новая бухгалтерия. 2017. № 5. С. 132—144.

3. Christoph Busch et al. The Rise of the Platform Economy: A New Challenge for EU Consumer Law, 5 (2016) Journal of European Consumer and Market Law

4. (Publisher: C. H. Beck) // https://www.researchgate.net/publication/308522863_The_Rise_of_the_Platform_Economy_A_New_Challenge_for_EU_Consumer_Law>. Дата обращения: 20.08.2019.

5. Peter Alexiadis. Forging a European Competition Policy Response to Online Platforms // BUSINESS LAW INTERNATIONAL. Vol 18, № 2 May 2017. P. 91— 154 // https://www.gibsondunn.com/wp-content/uploads/2018/08/Alexiadis-Forging-a-EuropeanCompetition-Policy-Response-to-Online-PlatformsBusiness-Law-International-05-01-2017.pdf>. Дата обращения: 20.08.2019.

6. Антимонопольное регулирование двусторонних рынков: постановка проблемы. Бюллетень о развитии конкуренции. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. 2016. Сент. // http://ac.gov.ru/files/publication/a/10203.pdf>.

7. Report on the monitoring exercise carried out in the online hotel booking sector by EU competition authorities in 2016. European Commission, 2017 // http://ec.europa.eu/competition/ecn/hotel_monitoring_report_en.pdf>.

8. Ensuring consumer protection in the platform economy. Position paper. Bureau Europeen des Unios de consommate. 02/10/2018 // https://www.beuc.eu/publications/beuc-x-2018-080_ensuring_consumer_protection_in_the_platform_economy.pdf>.


Рецензия

Для цитирования:


Мильчакова О.В. Нарушение конкуренции онлайн-платформами в сфере туризма (в части требований о паритете цен): опыт зарубежных стран. Российское конкурентное право и экономика. 2019;(3):54-59. https://doi.org/10.32686/2542-0259-2019-3-54-59

For citation:


Milchakova O.V. Violation of competition by online tourism platforms (in terms of price parity requirements): experience of foreign countries. Russian competition law and economy. 2019;(3):54-59. (In Russ.) https://doi.org/10.32686/2542-0259-2019-3-54-59

Просмотров: 289


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0259 (Print)