Preview

Российское конкурентное право и экономика

Расширенный поиск

Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции

https://doi.org/10.47361/2542-0259-2024-2-38-80-86

Аннотация

   Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе требований, связанных с определением той или иной информации как рекламы, отнесено к полномочиям Федеральной антимонопольной службы. Положения действующего законодательства о рекламе не распространяются на информацию, органично интегрированную в произведения культуры, науки, искусства, что является возможностью избежать привлечения к административной ответственности в случае обнаружения признаков нарушения законодательства о рекламе. В данном случае ключевым становится вопрос о том, когда информация считается органично интегрированной и как ее отличить от рекламы. Авторы предлагают и обосновывают критерии разграничения рекламных и информационных сообщений с учетом многолетней практики ФАС России и судов.

Об авторах

О. А. Москвитин
Коллегия адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры»; Институт исследований национального и сравнительного права НИУ ВШЭ
Россия

Олег Андреевич Москвитин, президент, партнер, руководитель антимонопольной и тарифной практик, заместитель директора Института, член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов

123022; Большой Трехсвятительский пер., д. 3, к. 216;  Москва



М. Р. Марюхина
Коллегия адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры»
Россия

Мария Романовна Марюхина, юрист антимонопольной и тарифной практик

105005; Денисовский пер., д. 23, стр. 6; Москва



Список литературы

1. Звегинцева Е. А., Иванов А. В. Актуальные нативные инструменты бренд-коммуникаций // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2023. № 2. С. 48-64.

2. Дударова Б. О. Правовое регулирование рекламной деятельности : курс лекций / Дударова Б. О., Пузыревский С. А.; Отв. ред. Пузыревский С. А. Норма: ИНФРА-М, 2018. С. 14. ISBN 978-5-91768-522-9

3. Головин А. Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве : Дисс. канд. юрид. наук. М., 2002. С. 23-27.

4. Логинов А. Н. К вопросу об актуальности нормативного содержания понятия «реклама» и его соотношении с понятием «рекламная деятельность» // Административное и муниципальное право. 2019. № 3. С 1-11. doi: 10.7256/2454-0595.2019.3.29546

5. Кирилловых А. А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования. М.: Деловой двор. 2012. С. 303

6. Джабраилова Л. Х., Магомедов А. М., Ибрагимова З. М. Реклама как инструмент маркетинговой деятельности: концепция, цель, задачи и функции, классификация видов рекламы // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 6. № 11. С. 471-476. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-kak-instrument-marketingovoy-deyatelnosti-kontseptsiya-tsel-zadachi-funktsii-klassifikatsiya-vidov-reklamy

7. Гришаев С. П. Реклама: правовое регулирование / Гришаев С. П. [Росс. газ.] // ФГБУ «Редакция «Российской газеты», 2015. № 10. С. 172


Рецензия

Для цитирования:


Москвитин О.А., Марюхина М.Р. Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции. Российское конкурентное право и экономика. 2024;(2):80-86. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2024-2-38-80-86

For citation:


Moskvitin O.A., Maryukhina M.R. Criteria for Distinguishing Between Advertising and Organic Integration. Russian competition law and economy. 2024;(2):80-86. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2024-2-38-80-86

Просмотров: 195


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0259 (Print)