Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
https://doi.org/10.47361/2542-0259-2024-2-38-80-86
Аннотация
Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе требований, связанных с определением той или иной информации как рекламы, отнесено к полномочиям Федеральной антимонопольной службы. Положения действующего законодательства о рекламе не распространяются на информацию, органично интегрированную в произведения культуры, науки, искусства, что является возможностью избежать привлечения к административной ответственности в случае обнаружения признаков нарушения законодательства о рекламе. В данном случае ключевым становится вопрос о том, когда информация считается органично интегрированной и как ее отличить от рекламы. Авторы предлагают и обосновывают критерии разграничения рекламных и информационных сообщений с учетом многолетней практики ФАС России и судов.
Ключевые слова
Об авторах
О. А. МосквитинРоссия
Олег Андреевич Москвитин, президент, партнер, руководитель антимонопольной и тарифной практик, заместитель директора Института, член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов
123022; Большой Трехсвятительский пер., д. 3, к. 216; Москва
М. Р. Марюхина
Россия
Мария Романовна Марюхина, юрист антимонопольной и тарифной практик
105005; Денисовский пер., д. 23, стр. 6; Москва
Список литературы
1. Звегинцева Е. А., Иванов А. В. Актуальные нативные инструменты бренд-коммуникаций // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2023. № 2. С. 48-64.
2. Дударова Б. О. Правовое регулирование рекламной деятельности : курс лекций / Дударова Б. О., Пузыревский С. А.; Отв. ред. Пузыревский С. А. Норма: ИНФРА-М, 2018. С. 14. ISBN 978-5-91768-522-9
3. Головин А. Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве : Дисс. канд. юрид. наук. М., 2002. С. 23-27.
4. Логинов А. Н. К вопросу об актуальности нормативного содержания понятия «реклама» и его соотношении с понятием «рекламная деятельность» // Административное и муниципальное право. 2019. № 3. С 1-11. doi: 10.7256/2454-0595.2019.3.29546
5. Кирилловых А. А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования. М.: Деловой двор. 2012. С. 303
6. Джабраилова Л. Х., Магомедов А. М., Ибрагимова З. М. Реклама как инструмент маркетинговой деятельности: концепция, цель, задачи и функции, классификация видов рекламы // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 6. № 11. С. 471-476. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-kak-instrument-marketingovoy-deyatelnosti-kontseptsiya-tsel-zadachi-funktsii-klassifikatsiya-vidov-reklamy
7. Гришаев С. П. Реклама: правовое регулирование / Гришаев С. П. [Росс. газ.] // ФГБУ «Редакция «Российской газеты», 2015. № 10. С. 172
Рецензия
Для цитирования:
Москвитин О.А., Марюхина М.Р. Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции. Российское конкурентное право и экономика. 2024;(2):80-86. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2024-2-38-80-86
For citation:
Moskvitin O.A., Maryukhina M.R. Criteria for Distinguishing Between Advertising and Organic Integration. Russian competition law and economy. 2024;(2):80-86. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2024-2-38-80-86