Preview

Российское конкурентное право и экономика

Расширенный поиск

Правовые аспекты определения границ товарных рынков, участниками которых являются владельцы цифровых платформ: дело Amex

https://doi.org/10.47361/2542-0259-2021-2-26-88-97

Аннотация

Цифровые платформы стали реальностью экономики, важным инструментом предпринимательской деятельности и конкурентной борьбы. При этом национальные и наднациональные антимонопольные регуляторы столкнулись с рядом трудноразрешимых проблем определения границ товарных рынков, участниками которых выступают владельцы цифровых платформ.

В статье рассмотрены основные правовые аспекты определения продуктовых и географических границ товарных рынков, участниками которых являются хозяйствующие субъекты — владельцы цифровых платформ.

В качестве фактического прецедента рассматривается решение Верховного Суда США по делу в отношении компании Amex, в котором высшая судебная инстанция США пришла к выводу, что границы товарного рынка, участником которого выступает компания, владеющая двусторонней транзакционной цифровой платформой, необходимо определять по транзакции. На однозначность этого решения указывает тот факт, что решение вынесено пятью голосами против четырех.

Приведены результаты анализа существующих в доктрине конкурентного права подходов к определению границ товарных рынков, участниками которых выступают владельцы цифровых платформ.

Об авторе

А. О. Маслов
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Россия

Маслов Антон Олегович: младший научный сотрудник, аспирант кафедры конкурентного права

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9



Список литературы

1. Filistrucchi, Lapo and Geradin, Damien and van Damme, Eric E.C. and Affeldt, Pauline, Market Definition in TwoSided Markets: Theory and Practice (March 16, 2013). TILEC Discussion Paper No. 2013-009, Tilburg Law School Research Paper No. 09/2013, Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2240850 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2240850

2. Wright J.D., Yun J.M. Burdens and Balancing in Multisided Markets: The First Principles Approach of Ohio v. American Express. Rev Ind Organ 54, 717–740 (2019). URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s11151019-09677-7?shared-article-renderer

3. Katz M., & Sallet J. (2018). Multisided platforms and antitrust enforcement. Yale Law Journal, Vol. 127. No. 7 P. 2144-2145, 2154. URL: https://www.yalelawjournal.org/feature/multisided-platforms-and-antitrust-enforcement

4. Connor John M. and Gaynor, Martin and McFadden, Daniel L. and Noll, Roger G. and Perloff, Jeff M. and Stiglitz, Joseph E. and White, Lawrence J. and Winter, Ralph A., Brief for Amici Curiae John M. Connor, Martin Gaynor, Daniel Mcfadden, Roger Noll, Jeff M. Perloff, Joseph A. Stiglitz, Lawrence J. White, and Ralph A. Winter in Support of Petitioners; In the Supreme Court of the United States; States of Ohio, Connecticut, Idaho, Illinois, Iowa, Maryland, Michigan, Montana, Rhode Island, Utah, and Vermont, Petitioners v. American Express Company, and American Express Travel Related Services Company, Inc., Respondents. (July 6, 2017). Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3287799 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3287799

5. Harrison, Jeffrey Lynch, Ohio v. American Express: Misunderstanding Two-Sided Platforms, the Charge Card ‘Market,’ and the Need for Procompetitive Justifications (August 13, 2018). 70 Mercer L. Rev. 437 (2020), University of Florida Levin College of Law Research Paper No. 20-23, Available at SSRN: https://ssrn.com/ abstract=3230282 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3230282

6. Evans David S. The Antitrust Economics of Two-Sided Markets (November 2, 2002). Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=332022 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.332022

7. Joshua H. Soven, Thu Hoang, More Old News than New News in American Express. Antitrust, Vol. 33, No. 1, Fall 2018. P. 23. URL: https://www.americanbar.org/groups/antitrust_law/publications/antitrust_magazine/2018/atmagfall2018/

8. Höppner Thomas. Defining Markets for Multi-Sided Platforms: The Case of Search Engines (August 15, 2015). 38 World Competition, Issue 3, 2015, pp. 349— 366. Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3040557

9. Lapo Filistrucchi et al., Market Defi in Two-Sided Markets: Theory and Practice, Journal of Competition Law & Economics, Volume 10, Issue 2, June 2014, Pages 293—339, https://doi.org/10.1093/joclec/nhu007

10. Katz M., & Sallet J. (2018). Multisided platforms and antitrust enforcement. Yale Law Journal, Vol. 127, No. 7. P. 2142—2175. URL: https://www.yalelawjournal.org/feature/multisided-platforms-and-antitrust-enforcement

11. Carlton Dennis W. and Winter Ralph A. Vertical MFN’s and the Credit Card No-Surcharge Rule (May 16, 2018). Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2982115 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2982115

12. Hovenkamp Herbert. Platforms and the Rule of Reason: The American Express Case (2019). Columbia Business Law Review, Vol. 2019, p. 35, 2019, U of Penn, Inst for Law & Econ Research Paper No. 19—10, Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3334635

13. Sarin Natasha. What’s in Your Wallet (and What Should the Law Do About It?) (2020). University of Chicago Law Review, Vol. 87, p. 553, 2020, U of Penn, Inst for Law & Econ Research Paper No. 19-24, Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=3389505


Рецензия

Для цитирования:


Маслов А.О. Правовые аспекты определения границ товарных рынков, участниками которых являются владельцы цифровых платформ: дело Amex. Российское конкурентное право и экономика. 2021;(2):88-97. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2021-2-26-88-97

For citation:


Maslov A.O. Legal Aspects of Defining Market’ Boundaries where Digital Platforms’ Owners Participate: Amex Case. Russian competition law and economy. 2021;(2):88-97. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2021-2-26-88-97

Просмотров: 350


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0259 (Print)