Preview

Российское конкурентное право и экономика

Расширенный поиск

Антимонопольное регулирование и цифровые платформы: дело Apple Inc. v. Pepper

https://doi.org/10.47361/2542-0259-2020-4-24-52-59

Аннотация

Цифровые платформы приобретают все большую популярность с ростом процента онлайн-торговли в гражданском обороте. Как следствие, суды и антимонопольные регуляторы по всему миру все чаще сталкиваются с необходимостью применения норм антимонопольного законодательства к цифровым платформам. И каждый раз это вызывает ряд интересных вопросов практического и теоретического характера. Когда в антимонопольных делах речь идет о цифровых платформах, то возникают сложности с определением продуктовых и географических границ товарного рынка, на котором действует цифровая платформа. В мае 2019 г. Верховный суд США вынес решение по спору между группой пользователей iPhone и компанией Apple Inc. Группа независимых пользователей iPhone обратилась в суд, утверждая, что компания Apple монополизирует рынок приложений для iPhone путем установления монопольно высоких цен в магазине приложений App Store. Данное решение представляет определенный интерес для конкурентного права. При анализе фактических обстоятельств дела возникают следующие вопросы. Является ли App Store цифровой платформой? Можно ли говорить о том, что App Store является самостоятельным товарным рынком? Если App Store является самостоятельным товарным рынком, то каковы его продуктовые и географические границы? Однако ВС США в своем решении не дает ответов на указанные вопросы. Очевидно, у суда были на это веские причины. Проанализируем указанное решение ВС США детальнее и постараемся найти ответы на вопросы, которые ВС США оставил без ответов.

Об авторе

А. О. Маслов
МГЮА им. О.Е. Кутафина
Россия

Маслов Антон Олегович: аспирант кафедры конкурентного права

125993, г. Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 9



Список литературы

1. Konstantinos Stylianou. Apple v Pepper: the unintended fallout in Europe // Journal of Antitrust Enforcement, 2019. P. 1–9.

2. Clayton Antitrust Act and Sherman Antitrust Act — Antitrust Trade and Regulation — Antitrust Standing — Apple Inc. v. Pepper. P. 383—384 //https://harvardlawreview.org/wp-content/uploads/2019/11/382-391_Online.pdf

3. Martin Mackowski, Rob McNary, Shaina Vinayek. Apple Inc. v. Pepper: Online App Stores Are Retailers, Whether or Not They Are Platforms/The Antitrust Source. August. 2019; Ryan M. Sandrock. Apple v. Pepper and the Future of the Direct Purchaser Enforcement Regime / Antitrust, Vol. 33, № 2, Spring 2019.

4. Lapo Filistrucchi. Market Definition in Multi-Sided Markets, 2018 // URL: https://one.oecd.org/document/DAF/COMP/WD(2017)27/FINAL/en/pdf (Дата обращения: 13.03.2019).

5. Michael G. McLellan. You Can’t Change Doctrines in Midstream: Apple v. Pepper, Private Antitrust Enforcement, and the Continuing Viability of Illinois Brick’s Indirect Purchaser Doctrine. P. 73. Antitrust. Vol. 34. № 1. 2019.


Рецензия

Для цитирования:


Маслов А.О. Антимонопольное регулирование и цифровые платформы: дело Apple Inc. v. Pepper. Российское конкурентное право и экономика. 2020;(4):52-59. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2020-4-24-52-59

For citation:


Maslov A.O. Antitrust and digital platforms in competition law: Apple Inc. v. Pepper case. Russian competition law and economy. 2020;(4):52-59. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2020-4-24-52-59

Просмотров: 391


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0259 (Print)