Preview

Российское конкурентное право и экономика

Расширенный поиск

Развитие мер по борьбе с недобросовестной конкуренцией в Российской Федерации

https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-2-30-16-27

Аннотация

Деятельность Федеральной антимонопольной службы по борьбе с недобросовестной конкуренцией является одним из важных направлений обеспечения развития экономики страны. Появление новых видов недобросовестной конкуренции требует обновления и методов борьбы с ней. В основу методологии исследования положено использование таких теоретических моделей государственного контроля, как карательная модель, модель сотрудничества, модель процедурной справедливости и риск-ориентированная модель, а также методов стратегического и проектного управления, организационно-структурного реформирования. Исследована деятельность ФАС России по пресечению проявлений недобросовестной конкуренции, картелей, антиконкурентных соглашений с участием органов власти, в том числе с использованием цифровых технологий.

Предложены и обоснованы меры, направленные на упрощение процедуры подачи в ФАС России заявлений граждан; усиление общественного контроля; защиту потребителя от проявлений недобросовестной конкуренции.

Об авторах

М. Н. Кулапов
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Россия

Кулапов Михаил Николаевич: доктор экономических наук, профессор, руководитель научной школы «Теория и технологии менеджмента». Член конкурсной комиссии ФАС России, Лауреат Премии Правительства РФ

117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36



О. Ю. Кириллова
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Россия

Кириллова Оксана Юрьевна: доктор экономических наук, доцент, профессор базовой кафедры Федеральной антимонопольной службы России

117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36



С. Г. Васин
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Россия

Васин Сергей Григорьевич: кандидат экономических
наук, доцент, доцент базовой кафедры Федеральной антимонопольной службы России

117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36



Т. А. Блинова
Публично-правовая компания «Фонд развития территорий»
Россия

Блинова Татьяна Анатольевна: специалист отдела «Оценка объектов незавершенного строительства»

119019, г. Москва, ул. Арбат, д. 1



Список литературы

1. Изутова О. В. ФАС расследует ровно столько, сколько успевает // Журнал Бюджет. 2019. № 3 (195). С. 42—44.

2. Blanc F., Faure M. (2020). Smart enforcement in the EU. Journal of Risk Research, vol. 23. P. 1405–1423. DOI: 10.1080/13669877.2019.1673800.

3. Becker G. (1968). Crime and punishment: An economic approach. Journal of Political Economy, vol. 76, P. 169–217.

4. Boyne G., Day P., Walker R. (2002). The evaluation of public service inspection: A theoretical framework. Urban Studies, Vol. 39, No. 7. P. 1197–1212.

5. Тамбовцев В. Л., Рождественская И. А. Программноцелевое планирование: вчера, сегодня... завтра? // Вопросы экономики. 2016. № 6. С. 76—90. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2016-6-76-90

6. Monk J. (2012). Reform of regulatory enforcement and inspections in OECD Countries. Paris: OECD Publishing.

7. Parker C. (2006). The “compliance” trap: The moral message in responsive regulatory enforcement. Law and Society Review, vol. 40, №. 3. P. 591–622.

8. Tyler T. (2006). Why people obey the law. Princeton: Princeton University Press. URL: https://www.researchgate.net/publication/220011500_Why_do_People_Obey_the_Law

9. Bardach E., Kagan R. A. (2017). Going by the book: The problem of regulatory unreasonableness. New York: Routledge.

10. Кунин В. А., Упорова И. В. Риск-ориен тированный подход контрольно-надзорной деятельности: международный опыт и особенности применения в российских условиях // Экономика и управление. 2019. № 2 (160). С. 59—68.

11. Добролюбова Е. И. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности на основе оценки мотивации бизнеса к соблюдению требований регулирования // Управленец. 2021. Т. 12. № 2. С. 63—73. DOI: 10.29141/2218-5003-2021-12-2-5.

12. Maudoux J., Saegerman C., Rettigner C., Houins G., Van Huff el X., Berkvens D. (2006). Food safety surveillance through a risk-based control programme: Approach employed by the Belgian federal agency for the safety of the food chain. Veterinary Quarterly, Vol. 28. №. 4. P. 140–154.

13. Shukla S., Singh S. P., Shankar R. (2018). Evaluating elements of national food control system: Indian context. Food Control. Vol. 90. P. 121–130. https://doi.org/10.1016/j.foodcont.2018.02.046

14. Корзун Д. А. Ключевые показатели эффективности деятельности ФАС России: современное состояние и пути развития // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т 9. № 10-1. С. 569—576. DOI:10.34670/AR.2020.92.10.070.

15. Кириллова О. Ю., Малышев Г. К., Хальфин Р. М. Общественный контроль как инструмент предотвращения недобросовестной конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок // Российское конкурентное право и экономика. 2021. № 1 (25). С. 60—67, https://doi.org/10.47361/2542-0259-2021-1-25-60-67


Рецензия

Для цитирования:


Кулапов М.Н., Кириллова О.Ю., Васин С.Г., Блинова Т.А. Развитие мер по борьбе с недобросовестной конкуренцией в Российской Федерации. Российское конкурентное право и экономика. 2022;(2):16-27. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-2-30-16-27

For citation:


Kulapov M.N., Kirillova O.Yu., Vasin S.G., Blinova T.A. Development of Measures to Combat Unfair Competition in Russia. Russian competition law and economy. 2022;(2):16-27. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-2-30-16-27

Просмотров: 446


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-0259 (Print)