Учет налога на добавленную стоимость при обосновании начальной максимальной цены контракта и принцип защиты конкуренции в контрактной системе
https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-2-30-60-67
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), связанный с учетом расходов поставщика на уплату налогов, сборов, обязательных платежей, логистику и иных затрат при проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. Одним из принципов контрактной системы является принцип обеспечения конкуренции: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В этих целях при обосновании начальной (максимальной) цены контракта необходимо учитывать (включать в расчет) налог на добавленную стоимость (НДС). При формировании проекта контракта и его подписании указывать однозначно, что цена контракта включает в себя все налоги, в том числе налог на добавленную стоимость. Если победителем процедуры становится субъект, не уплачивающий налог на добавленную стоимость (например, в связи с упрощенной системой налогообложения), цена контракта не уменьшается, она, как указано в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон No 44), является твердой. В данном случае сумма налога будет прибылью контрагента.
Значительное внимание уделено исследованию практики закупочной деятельности после внесения в 2022 г. в Закон No 44 ряда существенных изменений.
Целью статьи является выработка рекомендаций для заказчиков, позволяющих производить закупки с наибольшими эффективностью и числом участников (в том числе за счет оптимизации расчета НМЦК), содействовать развитию конкуренции.
Об авторе
Г. Б. ДобрецовРоссия
Добрецов Григорий Борисович: кандидат исторических наук, доцент по кафедре административного права, юрист. специалист в сфере закупок, старший научный сотрудник
125130, г. Москва, ул. Нарвская, д. 15а, стр. 1
Список литературы
1. Добрецов Г.Б. Эффективность закупки продукции для государственных и муниципальных нужд: понятие и критерии оценки // Менеджмент социальных и экономических систем. 2021. № 3(23). С. 29—35.
2. Добрецов Г.Б. Эффективная закупка образовательных услуг для государственных и муниципальных нужд // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2021. Т. 1. № 3. С. 334—343, DOI: 10.34130/2070-4992-2021-1-3-334.
3. Кикавец В.В. НДС и УСН в процессе финансирования государственных закупок как дисбаланс публичных и частных финансовых интересов // Налоги. 2019. № 6. С. 19—23.
4. Костюкова А.В. Государственный контракт и НДС: актуальные вопросы судебной практики // Управленческое консультирование. 2017. № 3(99). С. 37—41.
5. Бородина А.Д., Лыков Е.Б., Лылов А.С. Актуальные проблемы при заключении контракта с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения // Теория и практика мировой науки. 2020. № 9. С. 15—17. DOI: 10.35524/2542-0143_2020_09_15.
6. Рахимов Э.Х., Морин А.В. НДС в контрактной системе: проблемы правоприменения // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2020. № 2(88). С. 98—102.
Рецензия
Для цитирования:
Добрецов Г.Б. Учет налога на добавленную стоимость при обосновании начальной максимальной цены контракта и принцип защиты конкуренции в контрактной системе. Российское конкурентное право и экономика. 2022;(2):60-67. https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-2-30-60-67
For citation:
Dobretsov G.B. VAT Accounting when Justifying the Initial Maximum Contract Prices and the Principle of Competition Protection in the Contract System. Russian competition law and economy. 2022;(2):60-67. (In Russ.) https://doi.org/10.47361/2542-0259-2022-2-30-60-67